Как защититься врачу от агрессии пациентов и посетителей

12.11. 2020, 19.11.2020, 26.11.2020, 03.12.2020, 10.12.2020

C 17:00 до 19:30 по МСК Онлайн участие

О чем семинар

Несмотря на то, что профессия врача во все времена пользовалась почетом и уважением, в последние годы отношение к профессии изменилось в худшую сторону. Многие пациенты считают возможным воспринимать законодательный термин «медицинские услуги», как разрешение приравнивать медицинских работников к обслуживающему персоналу.

Случаи грубости и унижения по отношению к врачам становятся заурядным явлением. СМИ все чаще публикуют подобные новости. А некоторые граждане, не стесняясь, могут применить к медикам физическое насилие. С досадой стоит отметить и тот факт, что зачастую виноватым в подобных конфликтах делают врача, даже несмотря на то, что именно медик пострадал от агрессии. Не исключены ситуации намеренного провоцирования медицинских работников пациентом с целью получения дальнейшей компенсации (так называемый «потребительский экстремизм»).

У большинства медицинских работников отсутствуют знания тонкости законодательства и умение применять правовые нормы. Но врач должен быть готов к подобным ситуациям и уметь отстаивать свои права, при этом важно действовать корректно и в законных рамках.

Все это будет обсуждаться в контексте семинара «Как защититься врачу от агрессии пациентов и посетителей».

Цель:

Приобретение новых теоретических знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых врачу-руководителю и врачу-специалисту для минимизации юридических рисков при организации оказания медицинской помощи, соблюдения прав пациента при оказании медицинских услуг, оказания качественных и безопасных медицинских услуг в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Изучение допустимой законодательством реакции в ответ на агрессию пациента и формирование возможного алгоритма разговора в конфликтный период.

Обобщение и систематизирование знаний о гарантиях и компенсациях медицинских работников, предусмотренных трудовым законодательством.

Изучение особенностей квалификационных требований к медицинским работникам, приобретение знаний об особенностях допуска к работе в 2020-2021 годах.

Задачи:

Совершенствование знаний в юридической области, необходимых руководителям медицинских организаций, руководителям структурных подразделений, а также врачам-специалистам, осуществляющим профессиональную деятельность, с позиций современной юриспруденции и новых тенденций в судопроизводстве.

Для кого?

Руководители лечебно-профилактических организаций, заместители, руководители структурных подразделений, главные и старшие медицинские сестры, иные заинтересованные лица, относящиеся к руководящему составу медицинских организаций, а также врачи-специалисты и юристы, специализирующиеся на медицинском праве.

Спикер

Габай Полина Георгиевна

Руководитель юридической компании ООО «Факультет медицинского права» (с 2009 года);
Старший преподаватель кафедры Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России

Программа семинара

1. Аудио и видеофиксация пациентом действий врача.
2. Провокация и агрессия.
3. Алгоритм разговора в период конфликта.
4. Нарушение общественного порядка и мелкое хулиганство.
5. Допустимая реакция врача в ответ на хамство пациента.
6. Воспрепятствование законной деятельности медицинского работника.
7. Нападение на врача и побои.

Формат участия

Вебинар

2 500 руб.

В этот формат входят:

Онлайн участие

Сертификат участника

Ответы на вопросы

Полный цикл из 5 вебинаров

9 500 руб.

В этот формат входят:

Онлайн участие в цикле из 5 вебинаров

Ответы на вопросы

Сертификат участника

Удостоверение о повышении квалификации

Документы по итогам курса:

Наши контакты